Как отказаться от контуров и рисовать от пятна

Джой Рудин (Joi Rudin) — начинающая британская художница, которая, возможно, ещё не успела как-то выделиться в творческом плане, но успела опубликовала в своём блоге на Artstation интересные мысли по поводу рисования от пятна — методе, который она активно использует и популяризирует.
Поскольку Risoval-ko активно пытается разобраться с этим методом, мы решили, что будет очень интересно перевести и опубликовать туториал Джой Рудин (Joi Rudin): как отказаться от контуров и рисовать от пятна. Отказаться от предварительного [карандашного] построения, так называемого «лайнарта».

read more

Три правила, как нарисовать тень в цвете

 

Три правила, как нарисовать тень в цвете

 

Если вдуматься, то рисунок это и есть игра света и тени. Всего три  правила, как нарисовать тень в цвете, научат выбирать правильные краски, правильно их применить для изображения света/тени,  чтобы картина была живой и настоящей. Они просты, и сейчас мы их подробно рассмотрим.

  read more

Как рисовать лица персонажей так, чтобы они были разными

Очень распространённая проблема начинающих художников-иллюстраторов, это когда все их персонажи  получаются на одно лицо. Мы говорим сейчас, конечно, не о классических художественных портретах. А о качественной стилизации, карикатурах, сюжетных иллюстрациях и т.п.

Как же вырваться из этой западни и рисовать лица персонажей так, чтобы они были разными?

read more

Простой и сложный серый цвет в живописи и жизни

Сегодняшняя статья целиком посвящена серому цвету в живописи. Он того стоит. Будет не лишним вспомнить, насколько серый цвет гибок и богат на оттенки. Те, кто учился живописи, наверняка выполняли задание типа «Пять серых драпировок» или подобное. Оно дало понимание того, что серый цвет нельзя считать скучным и невзрачным, и какими широкими живописными возможностями он обладает.

РиÑуем Ñерым.

  read more

Рефлекс в живописи и рисунке: наглядное объяснение

Начать объяснение надо с определения, что такое рефлекс в живописи и рисунке?

 

Термин «рефлекс» означает эффект отражённого света, появляющийся тогда, когда на предмет или его часть падает свет (отсвет), в свою очередь, отражённый от окружающих [этот предмет] объектов.

 

tutorial__reflexes-3
Как рисовать рефлексы

 

read more

Композиция картины. Принцип фокальных точек.

Сначала давайте уточним терминологию, для тех, кто ещё только учится рисовать и не сталкивался с этим понятием: что такое фокальная точка? Это та точка на картине, на которую смотрящий на неё человек  должен сразу обратить прежде всего.  Это очень легко понять, потому что естественным образом фокальной точкой обычно является ключевой объект. Человек — если мы говорим о картине с изображением человека.  А на  портрете фокальной точкой является лицо человека.  На пейзаже таким объектом может быть крупное дерево на холме, или дом в поле.

 

read more

Урок рисования: простые построения перспективы — шаг 2. Две точки схода.

В прошлом уроке рисования «Перспектива — простые построения перспективы» были рассмотрены начальные правила построения перспективы: с одной точкой схода на линии горизонта. Такая перспектива позволяет нам изобразить некие плоские предметы или лентообразные группы предметов в пространстве. Например, убегающие в даль фонарные столбы, забор-штакетник и т.п. Более сложный способ построения перспективы, который мы рассмотрим в этом уроке — через две точки схода — позволяет делать точные построения и правильно рисовать в пространстве любые прямоугольные объекты, такие как дома и будки, вагон, всевозможные коробки и предметы подобные по форме. Этот урок посвящён построению более сложной перспективы: на две точки схода.

read more

синий монстр как правильно рисовать

Джереми Кранфорд: о типичных ошибках художников

. /<br /><br />ч,art,красивые рисунки и картины,огр,великан,монстр,орк,оружие,рисунок,Кликабельно,песочница
 
   Вы будете удивлены узнав, сколько художников допускают одни и те же очевидные, лежащие на поверхности, ошибки. И скольких художников из года в год я вижу, которые рисуют синие фигуры на синем фоне или тёмные фигуры на тёмном фоне. read more

Теория живописи: о природе цвета

Что такое цвет и какова его природа? Почему одни предметы оранжевые, другие красные, а третьи фиолетовые? Что представляет собой окраска предметов? Тут надо вспомнить школьный курс физики. Всему причиной является солнце, вернее, его световые лучи, которые озаряют всё на белом свете.

В темноте мы не видим никаких цветов. Ощущения цвета у нас возникает только когда в глаз попадают лучи света. Не важно какого — солнечного, электрического или от пламени свечи. Главное — световые волны.

Обычно все зрительные ощущения цвета разделяют на две группы.  read more

Теория живописи: Форма и цвет. Инверсия

Форма, также как и цвет, обладает своей «чувственно-нравственной» выразительной ценностью. Совершенно необходимо специально посвящать время для изучения теории цветовой выразительности. Я попытаюсь описать выразительные возможности цвета.

В любом живописном произведении выразительные качества формы и цвета должны взаимодействовать синхронно, то есть форма и цвет должны поддерживать друг друга. Как для трёх основных форм – квадрата, треугольника и круга, так и для трёх основных цветов – красного, жёлтого и синего, должны быть найдены присущие им выразительные характеристики.

Форма и цвет. Инверсия
read more