Сегодня мы заглянем в мастерскую к Саймону Столенхагу (Simon Stalenhag), очень интересному художнику из Швеции, которого мы уже представляли вам на страницах сайта Risoval-ko.ru. Хотя, понятие «мастерская» весьма условно для цифрового художника.
Саймон охотно общается с журналистами и согласился поделиться в публичном поле со всеми своими поклонниками и начинающими художниками своим опытом, тем, как он создаёт свои художественные работы.
Вопрос: Саймон, опиши как ты создаешь свои работы.
У меня огромный архив фотографий, который собирался многие годы. Начиная с 2002 года, я запечатлевал на снимках моменты, которые меня вдохновляли. В настоящее время их количество составляет около 40000. В процессе работы я иногда начинаю с пустого холста, однако чаще всего выбираю фотографию из своего архива в качестве отправной точки. Процесс сводится к тому, чтобы найти подходящий снимок и начать работать с ним.
Я удаляю все ненужные элементы и добавляю свое видение. Это похоже на работу с глиной, где я могу вносить свои коррективы. Тот же подход применяется и к созданию механических или архитектурных дизайнов.
Эскиз на основе фотографии. Убрано всё лишнее
Когда у меня есть эскиз, который мне нравится, я начинаю наносить его на основу фотографии. Затем я выбираю палитру цветов, основываясь на эскизе, и начинаю постепенно добавлять детали и элементы слой за слоем. Это напоминает традиционные техники рисования, наподобие работы с акварелью, а не создание цифрового изображения.
Таким образом я тщательно разрабатываю набросок, превращая его в финальную работу. Я стараюсь избегать использования цифровых эффектов, таких как фильтры и градиенты, и создаю свои работы с помощью такой кисти, которая имитирует простую художественную. Вот такой у неё мазок:
Вопрос: Ты создал целую вселенную в своих рисунках. Расскажи, как пришла тебе эта идея?
Моя вселенная нарисована как своеобразный отпечаток времени и места, где я вырос. Развиваясь в конце 80-х — начале 90-х в Швеции, я стал свидетелем начала новой эры приватизации и деконструкции государственной собственности. Однако в то время все еще существовали крупные государственные агентства, управляющие электричеством, телекоммуникациями и телевидением.
В те времена существовала идея альтруистического использования технологий, а не только потребительского подхода, что наблюдается сейчас. В моих работах я изображаю мир, в котором развернулся огромный правительственный проект, охватывающий все сферы общества. Будто бы огромная научно-исследовательская лаборатория находится глубоко под землей и порождает все эти странные создания, например, бродящих по земле динозавров. Вот примерно так…
Вопрос: Еще раз спасибо, что уделил нам время. Скажи нам что-нибудь в заключение для тех, кто только начинает свой творческий путь.
Относитесь серьезно к своим идеям и найдите время для их воплощения. Будьте осторожны и не теряйте много времени, работая над чужими заказными иллюстрациями, чтобы не превратиться в курсор Photoshop’а для других людей.