Ретрофутурист Саймон Столенхаг (Simon Stalenhag) — выдающийся шведский художник и иллюстратор, чьи работы прославились благодаря великолепному сочетанию элементов поп-культуры 80-х, технологий будущего и постапокалиптических нарративов.
Он известен своей концептуальной работой над игрой Ripple Dot Zero и другими проектами. В детстве Саймон начал рисовать и его дедушка, рекламный художник по профессии, позволял ему свободно пользоваться всеми доступными инструментами. Это стимулировало развитие его таланта в области изобразительного искусства.
В своих работах на природу Столенхаг приравнивается к Bruno Liljefors, Anders Zorn и Lars Jonsson. Он вдохновляется Syd Mead, Ralph Macquarrie и также современными художниками: Ian Mcque, Scott Robertson и Ryan Church.
С самого детства Саймон начал рисовать птиц, живя в пригороде Стокгольма. Вместе с семьей они посещали летний коттедж и проводили много времени на природе. Уже в 8 лет он начал развиваться как художник-пейзажист, а в 20 лет появился интерес к дизайну и научной фантастике. Увлекаясь работами Syd Mead и Ralph Mcquarrie, Саймон начал проявлять интерес к дизайну разнообразных механизмов и транспортных средств.
С 2002 года Саймон Столенхаг (Simon Stalenhag) активно делает и коллекционирует фотографии, которые затем использует в качестве референсов и вдохновения для своих работ. Процесс создания его иллюстраций основан на традиционной ручной работе, без использования эффектов, фильтров и других цифровых уловок. Мир, изображенный в его рисунках — это отражение времени и места, где он вырос: конец 80-х и начало 90-х годов, Швеция в эпоху приватизации государственного имущества. Это время, когда огромные правительственные проекты затрагивали все сферы общества. Большие исследовательские лаборатории порождают странные создания, такие как динозавры, спокойно гуляющие по полям.
Саймон Столенхаг делится пятью советами для начинающих художников:
- Думайте о визуальной экономии — не тратьте усилия на прорисовку ненужных деталей, каждая добавленная деталь должна иметь своё обоснование и помогать улучшить иллюстрацию, делая передаваемое сообщение более ясным.
- Прежде чем начать рисовать, подумайте. Важно понять, что вы хотите выразить перед тем, как приступить к работе над иллюстрацией. Даже если это скетч.
- Смотрите на то, как и почему люди делают определенные вещи, а не на сам результат. Такой подход очень интересен и может стать источником вдохновения.
- Ищите новые источники вдохновения, не ограничивайтесь только чужими иллюстрациями. Существует множество мест, где можно найти вдохновение для своей работы: книги, музыка, поэзия, архитектура, театр, кино, типография, история, наука и так далее. Просто выберите несколько областей, из которых будете черпать идеи.
- Будьте открыты к критике, но осторожно подходите к ней. Критика является важной частью развития базовых навыков в выбранном искусстве, но если у вас есть идея, которая резонирует с вами, не обращайте внимания на мнение других людей.