Должен ли художник уметь рисовать всё? Каждый, хоть сколько-нибудь, хороший художник должен обладать обширными знаниями в различных областях искусства. И мы во время обучения получаем эти знания: и по перспективе, и по анатомии, и по цветоведению, и по построению, в разном материале, и т.п. Но всё же, каждый профессиональный художник выбирает какую-то определённую специализацию, в которой достигает истинного мастерства.
И тогда, когда художник, с одной стороны, начинает хорошо разбираться в разных областях рисования, но с другой стороны, профессионалом становится в какой-то одной определённой сфере, создаётся впечатление, что он способен нарисовать что угодно. Но!
Ким Джан Ги, например, специализировался на комиксах, что позволило ему развить свои знания в области перспективы и анатомии. Конечно, у него также были определенные навыки в работе с цветом. Однако, его главной специализацией была таки не цветовая палитра.
.
.
.
Мёбиус (он же Жан Жиро), с другой стороны, то же был признанным мастером в создании комиксов, но особенно хорош в работе с цветом. Возможно, Мёбиус экспериментировал с живописью маслом, но его истинным призванием была другая область.
.
.
.
Ван Гог, к примеру, был выдающимся пейзажистом и обладал исключительным чувством цвета. Он тоже знал основы анатомии, хотя эта область и не была его специализацией.
Важно понимать, что для того чтобы стать настоящим мастером, не обязательно быть лучшим абсолютно во всем.
Должен ли художник уметь рисовать всё?