Все рисуют пейзажи, что может быть естественнее для художника. Но часто начинающие художники «спотыкаются» на том, что пейзажи не получаются живыми и привлекательными. А как стать мастером пейзажа? Мы составили для вас небольшой список важных моментов.
Мало зелёного, надо ещё
Если говорим о летних пейзажах (а их подавляющее большинство), то очевидно понадобится много разных оттенков зелёного цвета. Купите сразу много разной краски. Но, и не забывайте о смешивании: необходимо добавлять к зелёным тонам жёлтые и синие. Тогда получите ещё больше оттенков. Рекомендуем отчаянно экспериментировать с замесами, ведь оттенки будут зависеть от пропорций смешиваемых красок, их количества и конкретных, изначально взятых, красок.
Чёрный + жёлтый = ?
Соберите несколько различных оттенков жёлтого и добавьте в каждый из них на палитре чуточку чёрной краски. Вы получите много отличных хаки, грязно-жёлтых коричневатых оттенков, которые очень важны для придания живости и естественности пейзажу. Ими вы будете делать тени, акценты и нюансы. Огромная ошибка пытаться писать пейзажи одними чистыми зелёными оттенками, ведь в природе всё понамешано со страшной силой.
Оставьте в покое задний план
Самой важной задачей при написании пейзажа является передача зрителю того, как размещены предметы в пространстве. И для того, чтобы этого добиться, надо соблюдать законы перспективы. Если в двух словах, то согласно им, этим законам, нельзя вырисовывать задний план так же тщательно и детально, как передний. Предметы первого плана (почва, камни, элементы растительности) даются в крупном масштабе, с четко разработанными подробностями. А задний план делается более схематично и размыто. Тогда картина приобретает глубину.
Ещё одно крайне важное правило: холодные тона визуально отдаляют от зрителя предметы, а теплые наоборот, выдвигают их на первый план. Именно этот приём используется для передачи глубины в картине.
Подключайте своё воображение
Выбор пейзажа для живописи не такое уж простое дело, как может показаться. Рисунок ограничен краями листа, а наш глаз охватывает огромные природные пространства. И поэтому наш зрительный аппарат не всегда способен правильно оценить красоту будущего рисунка. И когда мы работаем, часто сталкиваемся с тем, что красивый пейзаж на рисунке выглядит плоско и скучно. И если вы видите, что для более удачной композиции в пространстве вашего листа, вам хорошо бы было что-то пододвинуть, зеркально отразить, поменять местами, или даже добавить, то так и сделайте! Смело компонуйте в работе части и детали из разных пейзажей.
Не впихивайте на лист всё сразу
При написании пейзажа совершенно не обязательно досконально копировать реальность. Берите себе только то, что нужно, те детали, без которых картина обеднеет. Не надо быть рабом натуры, ведь вы художник, вы используете её для своих фантазий, отталкивайтесь от натуры и творите на её основе. Разумеется не стоит слишком изменять вид знаменитых и узнаваемых мест, типа Стоунхенджа, но и тут копировать каждую травинку и камушек нет нужды. Если вам мешает какой-то куст или камень, или оба сразу, выкиньте их смело. Не надо рисовать всё, что видите, только потому что оно там есть. Главное передать суть и настроение.
Не надо скромничать, пишите серию
Давным-давно одна маленькая девочка подошла к своей маме физику-математику, чтобы показать, какого она слепила из пластилина симпатичного братика для своего первого пластилинового гномика. С зонтиком в ручке! Но мама сказала: «Что ты делаешь одно и тоже? Один человек, второй человечек… У тебя один раз получилось, и ты теперь просто повторяешь. Делай что-то другое». С тех пор эта девочка стала постоянно бояться повторяться. И не рисовала то, что хочется, потому что ведь уже нарисован один комический пейзаж, второй писать нельзя. А что бы такое нарисовать? Судьба этой девочки, как художника, не сложилась. Очень жаль, но мама-физик просто не понимала ничего в творчестве.
Повторяться не просто нормально, это правильно! Если вы считаете, что однажды написав некий конкретный пейзаж, тут больше нечего ловить, и не надо повторяться, то вы крайне ошибаетесь! А что делал, например, Клод Моне? Одно и то же озеро (дом, мост, река) в разное время дня и года, при разном освещении, с разных ракурсов. А чаще всего Моне и ракурса не менял. А разве он один делал серии рисунков на одну и ту же тему? Вот, и не слушайте никого, работайте, как Моне: пишите серии. Нечего скромничать и мелочиться: творчество — это не про скромность. Творчество — это про размах! Писать серии работ не будет скучно, ведь это раскрывает нам один и тот же пейзаж с разных сторон; другое настроение — и нам открывается что-то новое там, где, казалось бы, мы уже были. (Да и, между прочим, немаловажный момент: зрители тоже любят серии). Кроме того, вскоре вы сможете наглядно увидеть свой прогресс, сравнивая свои первые работы с поздними.
Естественно, начинать рисовать лучше под чутким руководством понимающих людей. Которые и подскажут, и научат, и направят. Самое трудное в самостоятельно обучении — увидеть свои ошибки. Надо что-бы кто-то указал и научил как их справлять. Без исправления ошибок не будет никакого прогресса. Школа рисования для начинающих взрослых онлайн «Империя пикчер» такое место, где можно с нуля научиться основам живописи, освоить самые различные художественные инструменты под руководством преподавателей. Так же можно повысить свой, уже имеющийся, уровень мастерства.
Удачи в живописи!
Спасибо за статью, интересно и полезно. Но я никогда не пойду ни учиться, ни работать в компанию под названием «Империя Пикчер». Пикчер — это по-английски «рисунок» или «картина». К тому же в русском написании это слово выглядит нелепейшим образом Вы для англичан открыли школу живописи? Русских слов нет? Почему нельзя называться «Империя живописи» хотя бы? Ну нельзя же так перед западом пресмыкаться… ((( Особенно сейчас. Я ни в одной стране мира не видела местных названий с русскими словами. Они ценят свои языки, в отличие от нас. Мне кажется, если сменить название на русское, у вас лучше пойдёт.