Научиться рисовать пастелью и не разориться

Научиться рисовать пастелью и не разориться

 

Сухая пастель очень универсальный и «вкусный» материал, который находится годе-то на стыке живописи и графики. Кажется, что он весьма ограничен особыми свойствами. Но на самом деле пастель универсальна, раскрывает перед художником огромный потенциал для экспериментов и обладает неограниченными возможностями. Почему же мы не так часто видим пастельные работы в современном мире? Потому что пастель достаточно дорогой материал. Особенно, если вспомнить, что один мелок – один оттенок, и чтобы создать богатую палитру, как по цветам, так и по твёрдости мелков, понадобится купить их очень много. Так, как же научиться рисовать пастелью и не разориться? Есть несколько обходных манёвров, которые мы используем, чтобы сократить начальные расходы на пастель, и всё-таки начать ею рисовать.

И первый момент скорее психологический. Ключевое слово тут: начать.  У вас ещё ничего нет, но вы уже можете начинать изучать пастель на простой бумаге и минимальным количеством мелков. Минимально это сколько? В буквальном смысле слова два или три. На самом деле для начала хватит. Главное не это, а то, как вы организовываете пространство на листе. С этого вообще начинается художник, и если этому вы не научитесь, то совершенно не важно, сколько цветов вы будете использовать, это уже не улучшит работу. Главный психологический момент, в том, что надо принять вот такой факт: практика организации листа – это и есть вся жизнь художника, и с этого надо начинать. И поэтому скорее приступайте к рисованию двумя мелками, а всякие фишечки и вкусности пастели будете пробовать по мере своего продвижения.

 

Итак, какие первые мелки вам купить? Наборы пока даже можно не смотреть. Сначала приобретите пастель поштучно.

  • Правило №1: нельзя брать открытые, чистые, детские цвета. Никакого просто красного, тупо оранжевого и заборного зелёного. Вам нужно подобрать сложный, может быть даже «грязноватый» приглушённый оттенок любого цвета. Например, зелёный, но не цвет светофора, а оливковый. Не алый, а коричневато-кирпичный красный, не жёлтый, а охра.  Ну, вы поняли: природные оттенки. 

 

  • Правило №2: пара цветов должна быть теплохолодная и одновременно контрастная. Это важно. То есть, один оттенок явно холодный, второй тёплый, один явно тёмный, второй сильно светлее. Самый простой и ходовой вариант такой пары это чёрный (тёмно-серый) и охра.  Как, например, в работе Бакста «Портрет Зинаиды Гиппиус». Там присутствует третий цвет — белый. Возьмите и белый тоже.  Белый, как дополнительный цвет, всегда пригодится к любой выбранной вами паре.

 

картина пастелью великих мастеров

Л.Бакст. Портрет З.Н.Гиппиус. 1906. Бумага, пастель

 

Ещё несколько рабочих вариантов таких пар цветов. Например, светлым пусть будет тёплый красный, а тёмный возьмите насыщенный холодный синий. Очень выразительно смотрится охра+индиго.

 

Научиться рисовать пастелью и не разориться

О.Кипренский. «Калмычка Баяуста». Около 1813. Бумага розовая, итальянский карандаш, пастель, белила

 

А вот, например, Леонардо Давинчи использовал не самые контрастные цвета: охру и сангину. Но, правда, это всего лишь набросок, а не полноценная картина. Но, ведь тоже хорошо.

 

научиться рисовать пастелью

«Изабелла д’Эсте» (1495 г.), эскиз Леонардо да Винчи

 

 

  • Бумага

Специальная бумага для пастели дорого стоит. Отличается она шероховатой поверхностью. Чем её можно заменить на начальном этапе обучения? Начинать можно с простого супер-универсального ватмана. (Даже не удивляюсь). Так же подойдёт плотная бумага для графики. Но из-за того, что поверхность у них гладкая, много слоёв пастели не получится наложить. Если хочется чего-то большего, можно рисовать на мелкозернистой наждачной бумаге. Получается очень хорошо, но маленькие форматы и проблемно распрямить листы. Отличный вариант: загрунтовать любую плотную бумагу (хоть картон) специальным грунтом под пастель. Его суть именно в том, чтобы создать зернистую поверхность. Грунты можно купить готовые, а можно сделать самостоятельно и придать им любой тон. Получится сразу тонированная бумага.

Вот таким образом у нас получится начать и научиться рисовать пастелью и не разориться. Дерзайте!

 

пастель Денис Коробков

«Масленица в гостях у пензенского архиерея» Денис Коробков

 

Научиться рисовать пастелью и не разориться

Ниже небольшая подборка пастелей различных мастеров, как классиков, так и наших современников. Посмотрите, насколько разные стили и техники доступны пастели.

 

Обратите внимание на невероятно реалистичный шёлковый бант на голове И.П. Голициной работы Барду.

 

как рисовать пастелью бюджетно

И.Барду. Портрет П.И.Голицыной, урожд. Шуваловой. Конец XVIII века. Пергамент, пастель

 

.

«Читательница» Жан-Этьен Лиотар

 

 

Две такие разные сирени пастелью, обе руки великого Левитана.

 

сирень пастель

«Белая сирень». Исаак Левитан, пастель

 

 

.

«Сирень». Исаак Левитан, пастель

«Сирень». Исаак Левитан, пастель

 

 

И снова эксперименты Исаака Левитана с пастелью. На этот раз быстрый портрет.

пастель Левитана

Портрет С. П. Кувшинниковой. Исаак Левитан, пастель

 

.

рисовать пастелью и не разориться

А.Головин. «Испанка». 1907. Картон, пастель

 

 

Гипер-реализм в портрете. Сначала вообще непонятно, что это пастель. Если бы не рука художника с мелком, попавшая на фотографию, и не поверила бы.

 

гиперреализм пастелью

Ruben Belloso Adorna

 

 

Импрессионизм пастелью? Пожалуйста.

воробей пастелью

Mike Beeman

 

 

.

Felicity House

 

 

.

«Голубые танцовщицы». Эдгар Дега

 

Психотерапия может понадобиться любому человеку, как творческой, так и не творческой профессии. Как известно, психотерапия может быть групповая или индивидуальная. В чём разница и что эффективнее? На сайте аналитического психолога Екатерины Одинцовой можно найти ответы на частые вопросы о групповой и индивидуальной терапии, почитать полезные статьи в блоге. 

nauchitsya-risovat-pastelyu-i-ne-razoritsya

 

 

 


Добавить комментарий

Name and email are required. Your email address will not be published.