Кисти для акварели: основные виды и предназначение

Paint Brushes

Creative Commons LicenseSean Foreman

Слово «Акварель» не просто так начинается с «аква», что означает – вода.  Вода это именно то, на что в первую очередь надо обращаться внимание, когда мы говорим об акварели. Именно из-за особенной водянистости, растворимости, прозрачности при работе с акварельными красками более всего используются методы лессировки, тонких заливок. Эти методы практически не возможно осуществить жёсткими кистями. Для работы с акварелью  традиционно, и совершенно обоснованно, используются мягкие натуральные кисти. Преимущественно беличьи, но не только.

Очень хороши для акварели так же колонковые, и часто используются кисти из бычьего волоса. Кроме того сейчас в наступление идут синтетические кисти, становясь всё более и более популярными. Промышленность научилась делать кисти с мягким синтетических волосом, которые обладают характеристиками, сходными с натуральными. Но при этом по цене заметно дешевле. Но чаще синтетическим кисти изготавливаются из полиэстровых моноволокон, которые не обладают специфической «чешуйчатой» структурой, как колонок, и поэтому впитывают меньше краски и высвобождают её гораздо быстрее колонковых кистей. А волоски колонка из-за такого  строения обеспечивает кисти отличные характеристики:  способность набирать и удерживать большой объём краски.

Более жесткие щетинные кисти не пригодны для работы в акварельной технике, потому что царапают мокрую бумагу, и краска ложится неровно, подчёркивая испорченные места. Но это свойство можно использовать для создания специальных эффектов.

 

Кисти для акварели: основные виды и предназначение

 

Беличьи кисти

Свои особенности имеют так же и кисти из белки.  Кончик беличьего волоска из хвоста, а именно из них делаются беличьи кисти, настолько тонок, что его невозможно разглядеть даже в лупу.  Максимальная толщина отдельного волоска не превышает 0,07 мм, но при этом длина его достигает до 9 см. Это делает кисти из белки идеальными для работы с акварелью. Они позволяют рисовать очень плавно, без неравномерных полос краски и размытых пятен. Эти достоинства особенно ценятся при работе лессировками. При этом беличий хвостик хорошо сохраняет форму, не распушается, благодаря своей тонкости способен создавать чёткий контур.

 

  • Беличья кисть № 6.

'Акварельные
Беличьи кисти больших номеров используется, главным образом, для создания заливок. Они обладают великолепной способностью покрывать участки краской однородного тона, поскольку у них отличная впитываемость влаги (так же хорошо они отдают эту влагу), а мягкие и упругие волоски беличьих хвостиков легко скользят по поверхности бумаги.

 

  • Беличья кисть (имитация) № 14b.

'Акварельные
Кисть-имитация создавалась специально для заливок. Она обладает мягким пучком синтетических волосков, напоминающим беличий волос, или состоит из смеси синтетики и белки. Она очень эффективна при нанесении широких мазков краски на больших участках работы.

 

Круглые колонковые кисти

Особенность колонка, которая делает кисти из него такими популярными, в том, что шерстинки имеют  «чешуйчатую» структуру. Это придаёт пучку способность удерживать большой объём краски и отдавать его медленно и равномерно. Колонковые кисти упруги и эластичны из-за чего получаются хорошие мазки. Круглые кисти из колонка легко образуют хороший острый кончик и очень хороши для выполнения контуров, тонкой проработки деталей в акварельной (и не только) живописи.

 

  • Круглая колонковая кисть № 3:

'Акварельные

 

 

  • Круглая колонковая кисть №6:

'Акварельные

 

 

  • Круглая смешанная колонковая/синтетическая кисть № 12.

'Акварельные

 

Кисти из чистого колонкового волоса больших размеров,  вплоть до № 14, дают хорошие результаты в работе на крупных участках и в нанесении заливок. Но такие большие колонковые кисти весьма недёшевы,  поэтому художники часто используют более доступные по цене кисти, изготовленные из смеси синтетических и колонковых волосков.

 

Плоская кисть для заливок, из колонкового и синтетического волоса

 

  • Плоская кисть, 25 мм,  — «в один приём» — для заливок из колонкового и синтетического волоса

'Акварельные

 

Эта и подобные ей кисти используются в основном для нанесения полос однородного тона по всей рабочей поверхности. Ими создают ровную и однородную тональную заливку. Если наполнить кисть  красками различных цветов, то можно делать сразу двухцветные заливки, как показано на иллюстрации.

 

  • Синтетический флейц для заливок (50 мм)

 

'Акварельные
Флейц это весьма эффективный инструмент для покрытия акварелью крупных пространств и нанесения широких мазков. Этот флейц для заливок имеет в составе синтетические волокна, которые хорошо держат краску и обладают достаточной мягкостью для работы с акварелью.

 

Японская кисть

'Акварельные
Японская кисть создавалась для создания всего диапазона мазков,какой только может понадобиться. Ею рисуют тушью, это искусство делается без правок, одним точным движением. В итоге она хороша и для   работы над тонкими, деликатными деталями, и для широких мощных мазков .

 

Короткая плоская щетинная кисть

'Акварельные

 
Автор: «Настольная книга художника», Рей Смит
 
 

Добавить комментарий

Name and email are required. Your email address will not be published.