Сегодня мы с вами, друзья, пишем сиреневый пейзаж акварелью, очень нежный и романтичный. Наверное, немного эльфийский. Работа не сложная в исполнении, но весьма полезная для новичков, потому будем писать воздушную перспективу. Но не на чистом небе, а за лесом! Многослойным таким, туманным лесом. Кроме того, используем несколько разных техник работы с акварелью: по-мокрому, многослойные лессировки, и в конце детализируем рисунок по-сухому.
Первое, что нам понадобится для выполнения этой работы — толстая и плотная бумага для акварели. Потому что мы будем лить много воды и надо, чтобы лист как можно меньше коробился. Или натягивайте бумагу на планшет, если умеете. Но натягивать бумагу надо заранее, чтобы она успела полностью высохнуть.
У нас на Risoval-ko.ru есть урок, как натягивать акварельную бумагу — идите по ссылке. В целом, ничего сложного, хотя звучит очень солидно. (— скоро будет —)
Пишем сиреневый пейзаж акварелью. Пошаговый мастер-класс
— Шаг №1
Первым делом набросаем карандашом контуры переднего плана: это несколько деревьев и олень. И ещё несколько деревьев, которые мы тоже видим отчётливо, но они будут на втором плане. А всё остальное утопает в сиреневом тумане, и не имеет чётких контуров.
Рисуйте карандашом очень легко, чтобы он потом не виднелся из-под акварели.
— Шаг №2
Берём широкую мягкую кисть, чистую воду и равномерно смачиваем лист. Лучше всего понемногу, в два три захода. Обязательно равномерно распределяйте воду вертикально и горизонтально по листу. Не надо наводить лужи. Бумага должна промокнуть равномерно и блестеть от тонкой плёнки влаги на её поверхности.
На палитре бледно разводим сиреневый и салатовый цвета. Капаем на картину, пусть красиво растекается. Ориентируемся по образцу.
— Шаг №3
Продолжаем заливать фон. Учитывайте, что после высыхания цвет краски на бумаге потускнеет. Поэтому кое-где мы добавим цвета, там, где он уже есть.
— Шаг №4
Пока мы работаем, бумага подсыхает. Штрихи становятся всё более и более чёткими. А мы продолжаем наслаивать краску. Создаём солнечные пятна и пятна теней. Используйте технику набрызга (капельки и кляксочки). На образцовой работе она хорошо заметна в верхнем левом углу.
— Шаг №5
И вот мы добрались до деревьев. Обратите внимание, что деревья, которые мы видим, расположены на двух планах. На первом — самые яркие, тёмные — мы их видим лучше и чётче всего. А на втором плане находятся деревья, которые чуть отдалены от смотрящего, уже слегка покрыты туманом. Их мы видим бледнее, не такими чёткими.
Бумага у нас уже стала почти сухой, краска уже не растекается, но края мазка ещё получаются не очень резкими. То, что надо. Не очень тёмным сине-фиолетовым цветом, можно добавить индиго, рисуем полупрозрачные стволы и ветви деревьев. На этом этапе мы создаём именно второй план! Первый план будем дописывать в самом конце.
Не забудьте по низу работы обозначить землю.
— Шаг №6
Вот мы и добрались до деревьев на первом плане. Прежде чем их писать, работу надо высушить. Те деревья, которые вы хотите выдвинуть вперёд, подрисуйте глубоким индиго, затемните их. По сухой бумаге мазок получается с чётким краем.
Добавляем деревьям деталей, веточек. Где-то надо добавить листвы.
Доводим детализацию леса. Внизу работы добавляем немного листвы. Ну, и напоследок, рисуем оленя.
pishem-sirenevyj-pejzazh-akvarelyu
Спасибо за ваш сайт, очень познавательный и нужный)))))