6 советов по работе с маскирующей жидкостью для акварели

маскировочная-6

 

Как делать белые блики в акварели? Можно по классике: заранее рассчитать, где они должны быть и во время рисования старательно обходить их кисточкой, чтобы не закрасить. Но этот фокус требует большой тренировки, и даже у опытных художников не всегда гладко получается. Второй вариант, который многие используют: белая гуашь поверх готовой работы. Но это бывает далеко не всегда красиво и уместно. Хотя, иногда выручает. Но в целом считается моветоном. Но химическая промышленность не стоит на месте и некогда был придуман третий вариант. Его мы сейчас и обсудим и дадим вам 6 советов по работе с маскирующей жидкостью для акварели.

 

6 советов по работе с маскирующей жидкостью для акварели

 

Совет №1. Не трясти, но перемешивать

 

 

6 советов по работе с маскирующей жидкостью для акварели

 

В составе маскирующей жидкости присутствуют некоторые компоненты, которые при встряхивании будут слипаться. В основном латекс и аммиак (консервант). Так что для того, чтобы избежать больших комков в вашей бутылочке, маскирующую жидкость надо перемешивать палочкой, осторожно и не спеша. Когда маскировка начинает загустевать (а это происходит с завидной регулярностью), разводите её простой водой. Опять-таки, аккуратно перемешивая палочкой (ложечкой или т.п.). И помните: совсем засушивать маскировку нельзя, разводите её вовремя. Потому что после того, как процесс полимеризации завершится, он станет необратим.

 

Совет №2. Нельзя сушить маскировочную жидкость феном

Поскольку сушка маскирующего флюида на рисунке занимает много времени, очень заманчиво ускорить процесс феном. Но ни в коем случае этого делать не надо, особенно на бумаге! Потому что из-за воздействия тепла латекс, входящий в состав фюида, будет слипаться с бумагой, и потом его будет очень трудно снимать. Зачастую, только вместе с верхним слоем бумаги.

То же самое может произойти, если температура в вашей студии очень высока.

 

Совет №3. Высушивать до конца

После нанесения маскирующего флюида на вашу работу наберитесь терпения и дождитесь, пока он полностью просохнет. Если вы нанесёте на него краску раньше полного высыхания, то высока вероятность, что могут произойти две неприятности. Либо он вообще уже до конца не просохнет (видимо из-за каких-то компонентов, содержащихся в акварели). Либо прикипит к бумаге, и снять его без повреждений рисунка не удастся. 

 

 

сохранение буÐ6 советов по работе с маскирующей жидкостью для акварели

 

 

 

6 советов по работе с маскирующей жидкостью

 

 

Совет №4. Только не кисточкой. А чем тогда? 

Маскировочная жидкость убивает кисти с первого раза. Идея, что можно по-быстренькому замаскировать, а потом кисть отмыть, — полностью провальная идея. Всё равно до конца не отмывается, слипаются и вырываются волоски. Опытными путём установлено, что самый удобный для флюида инструмент это силиконовые стеки (их сейчас часто называют силиконовыми кистями). С них флюид отлично стекает во время работы. А после высыхания великолепно снимается. Такие силиконовые кисти бывают очень разных размеров и форм. Я использую маленькие стеки, предназначенные для нейлдизайна. 

 

6 советов по работе с маскирующей жидкостью для акварели

.

 

Большие области удобнее заливать маскировочным флюидом из мягкой бутылочки с носиком.

маскирующий флюид для акварели

.

 

Можно использовать для нанесения маскировки перьевую ручку. Посмотрите, какие тонкие линии получаются.

 

маскирующий флюид для акварели наносить перьевой ручкой

 

 

 

писать пером маскирующей жидкостью

 

 

маскирующий флюид для акварели

 

 

каллиграфия буквы надписи флюидом

 

 

Совет 5. Это отлично работает на холсте

Традиционно маскирующая жидкость используется для акварели на бумаге. Но она также отлично работает с акриловыми жидкими красками на холсте. Я постоянно использую маскирующий флюид на  больших  холстах, чтобы сохранить некоторые области от краски.

 

6 советов по работе с маскирующей жидкостью для акварели

 

Здесь я хочу сохранить кое-где на картине светло-зеленые листья папоротника. Я использую флюид поверх уже высохшего слоя краски, который буду сверху заливать боле тёмным цветом.

 

Маскирующая жидкость

 

Снимается с холста маскирующий флюид таким же образом, как и с бумаги.

 

маскирующий флюид для акварели

 

 

 

Совет 6. Смягчение краев

После использования маскировочной жидкости у той области, что мы защищали, остаются очень резкие края. Это хорошо видно на иллюстрации. И как правило, это смотрится очень не реалистично. Что же делать? К сожалению, нанести флюид как-то иначе невозможно. Размыть края краски уже после того, как полностью очистите работу от высохшего флюида  будет затруднительно, ведь краска тоже полностью высохнет. Но иногда на некоторых видах бумаги возможно немножко размыть акварель чистой водой и кисточкой. 

 

маскирубщая жидкость для акриловых красок

Края, оставленные маскирующей жидкости часто очень жесткие края

маскирующий флюид для акриловых красок

Вы можете легко смягчить их жесткой щеткой и небольшим количеством воды.

 

А на холсте можно прокрасить каждую замаскированную область полупрозрачным  слоем белой краски и таким образом смягчить края. А ещё можно воспользоваться меламиновой губкой, смоченной в воде. И потереть ею краску на границе пятна. Признайтесь, вы не знали о таком приёме! 

 

маскирующий флюид на холсте

 

Волшебная меламиновая губка творит чудеса: оттирает акрил с холста.

 

Рисунки и авторство: Сандрин Pelissier 

https://paintingdemos.com/6-masking-fluid-tips/

Перевод  Gabusya специально для Risoval-ko.ru 



Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить


Добавить комментарий

Name and email are required. Your email address will not be published.