Очень распространённая проблема начинающих художников-иллюстраторов, это когда все их персонажи получаются на одно лицо. Мы говорим сейчас, конечно, не о классических художественных портретах. А о качественной стилизации, карикатурах, сюжетных иллюстрациях и т.п.
Как же вырваться из этой западни и рисовать лица персонажей так, чтобы они были разными?
Чтобы избежать одинаковых лиц при рисовании персонажей важно соблюдать всего два правила.
- Самый первый и ключевой пункт: нужно рисовать черты лиц людей кричаще уродливыми. Да, звучит ужасно, и это ещё надо принять. Но именно так НУЖНО делать. На самом деле эти гротескные, непропорциональные искажения, буду восприниматься как уродливые зрителем только в жанре реализма. Но мы рисуем персонажей. Именно такие преувеличения делают внешность людей интересной. И, в конце концов, ты найдёшь их не такими уж уродливыми. Ты полюбишь их, и это поможет тебе стать лучше, как художнику.
- Правило второе: изменяй формы голов. Даже в самую сильную и чудаческую стилизацию всё равно будет вторгаться реальность, как ни крути. У разных рас имеются типичные отличия в форме черепа. А именно форма черепа определяет форму твоего лица. Ну, это известные типы: овальное, круглое, квадратное лица и так далее. Стоит изучить этот вопрос. При создании персонажа усиль её, сделай чрезмерной, например, доведи череп до формы груши. В общем, и тут действует тот же принцип, что и в первом пункте: усилить характерные черты до анатомического уродства. Если это слишком трудно, то привязывай к форме. Просто помни о скелете, когда рисуешь лицо.