Урок по смешиванию акриловых красок

Урок по смешиванию акриловых красок из книги «Acrylic Painting with Lee Hammond» художницы Ли Хэммонд. Этот материал будет весьма полезен для новичков. А не новичкам наверняка покажется интересным. Особенно тем, кто не может позволить себе купить всю готовую палитру от производителя. Да и не нужно этого делать, ведь краски смешиваются. Мы все, ещё с детского сада или начальной школы знаем прописные истины рисования: желтый с синим – получаем зелёный, и т.д.

 

Палитра, смешивание

Палитра, смешивание

 

Однако в живописи трудности возникают тогда, когда при смешивании красного и голубого вдруг получается не фиолетовый, а коричневый. Оказывается, не все пигменты хорошо смешиваются между собой.  И эта статья будет посвящена именно проверенным пигментам, которые хорошо смешиваются, и их комбинациям. Зная их, вы более осознанно подойдёте  к покупке красок: потратите меньше денег, а цветовую палитру получите обширнее.

 


 

Почему в статье некоторые названия красок переведены на русский язык, а некоторые нет? Потому что это в основном художественные краски носят названия по цветному пигменту, из которого и сделаны. Большая их часть используется для производства красок многие столетия. Например сажа, охра и другие. Их названия давно стали международными. Назвав их в магазине вы сможете купить и наши краски, и импортные, одинаковые по цвету. Переведены только те названия, где может быть не понятно.

 

Для новичков важный совет: когда пойдёте в магазин покупать краски, выпишите названия нужных вам на бумажку и покупайте именно их. Это важно потому, что некоторые краски на вид одинаковые (ну, красный и красный), но составлены из разных пигментов. А пигменты обладают разными свойствами, плотностью, прозрачностью. И именно при смешивании вы получите не тот результат, на который рассчитывали.

  • Помните, что в этой статье автор говорит только об акриловых красках.

 

Из чего будет состоять ваша ОСНОВНАЯ ПАЛИТРА

Основная палитра весьма скромна: всего 7 красок. Но из них можно создать огромное количество цветов и оттенков. (Конечно, это не означает, что вы не можете покупать другие цвета. Но они будут уже дополнительными, и в этом уроке не рассматриваются. С опытом вы сами определитесь, какие краски вам имеет смысл докупить).

 

  • Три главных цвета:

 

Основы цвета

 

  • Два дополнительных цвета:

 

Акрил для живописи. Дополнительные цвета

 

 

  • Два нейтральных цвета:

 

смешение красок.jpg

Вот и всё. Теперь начинаем смешивать и «добывать» необходимые цвета.

 

1. Начнём со светлых тонов

Сначала попробуем смешать каждый цвет из основной палитры с белым. Получаем светлые тона. 

ВНИМАНИЕ: Под каждым образцом цвета подписаны названия красок, из которых его получили.

 

5.jpg

Итак, что мы в итоге получили? Разбираем слева–направо и сверху–вниз: 

1 – палевый; 2 – персиковый (коралловый); 3 – розовый,
4 – бежевый; 5 – небесно-голубой; 6 – серый.

 

2. Темные тона

Теперь получим тёмные оттенки, путём смешивания цветов из основной палитры с чёрным цветом.

 

6.jpg

Получили:
1 — темный оливково-зелёный;  2 – каштановый;  3 – сливовый,
4 – тёмно-коричневый; 5 – тёмно-синий.

 

 3. Оттенки зелёного

А теперь приступаем к следующему уровню сложности смешивания красок. Теперь некоторые цвета мы будем получать путём смешивания не только основных красок, но и уже смешанных нами ранее с базовыми. Не удивляйтесь, что такой важный и полезный цвет автор урока Ли Хэммонд не поместила в основную палитру. Она описывает как, его получить. Причём в разных вариантах.

 

10.jpg

 

Получили:
1 — оливково-зелёный; 2 – серо-зелёный; 3 – зелёный; 4 – мятно-зелёный.

.

Смешивание зелёного цвета очень интересная и богатая тема. Возможно, поначалу, она покажется трудоёмкой. Это связано с огромным количеством возможных вариантов. Вы можете получить зелёный цвет из синего и жёлтого,  или жёлтого с добавлением капельки чёрного. Землистые оттенки зелёного получаются путём добавления коричневого цвета. 

 

Как видим, второй и четвертый оттенки зелёного мы получили из соединения краски из Основной палитры с краской, смешанной самостоятельно. Конкретно, чтобы получить оттенок Grayish Green (Серо-зеленый) надо взять оттенок Olive green (Оливковый зеленый), который мы получили в прошлом шаге. И добавить в него титановые белила – краска из Основной палитры.

 

ВНИМАНИЕ!
Здесь и далее везде, где используется составной цвет из описанных выше таблиц, Хэммонд ставит метку «mix» к названию цвета.

 

4. Фиолетовые и пурпурные оттенки

Различные фиолетовые и пурпурные цвета, в нашем случае делаются путём добавления Берлинской лазури или в Ализарин розовый или в Красный кадмий. (Prussian Blue  + Alizarin Crimson или Prussian Blue + Cadmium red medium). Все цвета из Основной палитры.

 

какполучать новые тона из краски

как получать новые тона из краски

 

Получили:
1 — каштановый; 2 – тепло-серый; 3 – сливовый; 4 – лавандовый.

 

В свою очередь эти смеси можно осветлять белым основным цветом. Получатся разнообразные лавандовые оттенки, оттенки лилового, орхидеи и т.п.

 

5. Оранжевые оттенки

Разнообразные оттенки оранжевого будем получать смешивая каждый из наших красных цветов (Cadmium Red Medium или Alizarin Crimson) с жёлтым (Cadmium Yellow Medium).

 

как получать новые тона из краски.

 

Получили:
1 — оранжевый; 2 – персиковый; 3 – оранжево-красный; 4 – коралловый.

 

Добавление белил из Основной палитры (Titanium White – Белила титановые) к полученным оранжевым оттенкам даст персиковый, дынный, коралловый.

 

6. Земляные оттенки

Естественно-земляные оттенки получаются из добавления Умбры жжёной (Burnt Umber) в другие цвета. И точно так же, полученные цвета можно превратить в пастельные, если подмешать в них белую краску. В следующей таблице верхние образцы – односложные смеси земляных тонов. А нижний ряд – пастельных (они же, но забелённые).

 9.jpg

Получили:
1 — умбра; 2– кирпично-красный; 3 – глубокий тёмно-синий; 4 – тёмная сепия;
5 – бежевый; 6 – сиреневый; 7 – стальной синий; 8 — тёплый серый.

 

Источник: "Acrylic Painting with Lee Hammond" Lee Hammond