Секреты успеха художницы Мэри Уайт (Mary Whyte)

 

Замечательная американская художница Мэри Уайт (Mary Whyte) делится ценными,  осмысленными и пережитыми   на личном опыте советами начинающим художникам, только ищущим свой путь в живописи.

 

 

В 2013 году Мэри Уайт празднует 60-летний юбилей. Она заработала неоспоримое национальное признание как художник, в основном у себя на родине в Америке, но и в других странах пользуется заслуженным признанием. Мэри Уайт (Mary Whyte) известна главным образом своими мастерскими реалистичными и  акварелями, хотя не чурается работать и маслом.

 

Мэри Уайт в течении 20 лет проводила ежегодные семинары по живописи. Её статьи были опубликованы в журналах «Artist» и «Watercolor». В 1997 году была выпущена её книга «Акварель для Серьезного Новичка» (Watercolor for the Serious Beginner).

 

Своим опытом успешного творчества Мэри щедро делится со всеми молодыми художниками. Её советы будут полезны тем, кто ищет самосовершенствования, стремится перейти на новый виток творчества. Итак, секреты успеха художницы Мэри Уайт (Mary Whyte).

 

  • Техника всему голова

Акварель — не самый простой в техническом смысле материал. Свободное владение техникой является начальным пунктом в акварельной живописи. Чтобы всегда выбирать наиболее подходящий  инструмент для реализации своего замысла, необходимо ознакомиться  и овладеть с широким спектром инструментов и материалов. Конечно, этот процесс займет достаточно много времени, но зато вы получите  широкие возможности для самовыражения.

 

В поисках «своей» техники помните,  что идеальной или универсальной техники не существует. Каждое художественное средство по-своему уникально и незаменимо для разных целей. Не останавливайтесь на чём-то, что получилось и понравилось. Всегда экспериментируйте с сочетаниями различных подходов и материалов. Тем самым расширяйте свой запас художественного мастерства. И никогда не позволяйте отсутствию знания или навыка помешать вам воплотить именно ту картину, которую вы создали в своём воображении.

 

Но при этом каждый раз напоминайте себе одну очень важную для художника вещь: техника является всего лишь средством, которое помогает рассказать историю, но не является самой историей. Техники, методы и материалы, которые вы используете, никогда не должны затмевать содержание самих работ.

 

  • Познай себя  

Часто бывает, что художник пишет только то, на что ему хватает уже однажды наработанных технических навыков. Работы  в таком случае получаются технически хорошими, но  сухими, лишенными чувств и… однотипными. И это очень видно.
Если вы во время создания картины сомневаетесь в своих силах для самовыражения, то и зритель это почувствует. Небольшие художественные идеи становятся сильными картинами только благодаря эмоциям художника. Не жалейте времени на то, чтобы понять, что наиболее привлекательно для вас в эмоциональном плане в окружающем мире. Ну и естесвенно, никогда не рисуйте что-то потому, что это модно, и потому, что на эту тему рисуют другие художники. Выбирайте только те темы, которые близки вам.

 

Забудьте думать о том, на какой  тематике сколько денег можно получить. Вместо этого, сосредоточьтесь на поиске того, что действительно для вас важно. Если вы достаточно сильны в той теме, которую рисуете, то ваши эмоции будут резонировать со зрителем, привлекать к себе повышенное внимание. А затем и спрос.
Держитесь подальше от тех учителей, которые учат вас подражать их стилю.

 

 

  • Продолжай не смотря ни на что

Один мой друг художник однажды сказал: «Вопрос заработка на моих художествах завис явно  надолго». И с этим остаётся только согласиться, не только в его случае, но и у многих других художников та же ситуация.
У художника путь не лёгкий, особенно в первые годы. Поначалу, чтобы заработать на жизнь, часто приходится работать в сферах с живописью не связанных.  Но не падайте духом и всегда напоминайте себе, что всякое мастерство требует и настойчивости и неких жертв.  Будь то хоть бокс, хоть музыка или танцы, хоть иностранные языки, кулинария —  что угодно, любое дело. Здесь важно не бросить любимое начинание на полпути.

 

 

  • Не бойся критики

Критика — это обратная связь. Поначалу она может больно жалить вас, но позже вы научитесь использовать критику ваших работ для своего художественного роста. Слушайте критику других. Если вы получите особенно негативную критику или грубый отказ, то пересмотрите вашу работу и продолжайте идти вперед. Нужно запретить себе мыслить упаднически, копить негативные мысли и страхи. Напротив — продолжайте мыслить позитивно. В конце концов, ваши усилия и ваше отношение к своему творчеству будут самыми значимым факторами на пути к успеху.

 

Если вы серьезно настроены на качественный скачок в своём творчестве, то вы должны быть готовы переживать неудачи. В итоге вы поймете, что подобные препятствия необходимы на пути к успеху.

 

 

  • Уныние — это естественный способ отсеять тех, кто ленив и далёк от поставленной цели.

Важно понимать, что для того, чтобы освоить какие-то методы, узнать, кто вы есть, и в итоге найти свой уникальный художественный стиль, понадобится время. Не торопитесь впадать в уныние и бросать свой путь. Большое облегчение в том, что занятие искусством одна из тех немногих областей, или профессий, если хотите, в которой возраст не имеет особенного значения. Скорее даже больший возраст даёт преимущество, позволяя привносить в работу больше эмоций и убедительности, которые мы получаем с жизненным опытом.

 

 

  • Стремись к простоте

Изучая работы великих мастеров, вы видели, как часто бывает, что сильнейшие полотна довольно просты по композиции и замыслу. Стремитесь и вы к простоте в ваших работах. Не пытайтесь уместить слишком много вещей и предметов на одной картине. Например, если вы смотрите на прекрасный пляж и видите на нём группу детей, воздушных змеев, красивый закат и паруса на его фоне, — будьте избирательны. Определитесь для себя, какие  именно элементы станут эмоциональным центром картины. А другим элементам можно будет посвятить другую, отдельную, картину. Пусть на вашей картине будет буквально четыре-пять крупных объектов;  красота формы и цвета пусть развиваются внутри них.

 

Если вам кажется нужным включить в композицию какой-либо элемент, то спросите себя: «Будет ли это должным образом дополнять или развивать эмоциональную сторону картины?» Если нет, то смело можете его выкинуть. И вы будете удивлены, как мало деталей может быть в картине, несущей полноценную эмоцию, завершённый рассказ.

 

 

  • Рисуй сердцем

Цените ваши эмоции — они очень мощная сила в искусстве. Художник должен стремиться рисовать не просто какие-то вещи и предметы, но идеи и красоту. В результате простого копирования неких объектов, не важно с каких, получаются картины, которым не суждено выделиться из толпы. Такая картина будет забыта через некоторое время. А вот работа, в основе которой лежит эмоция, будет востребована и оценена по достоинству.

 

Не надо просто копировать пейзаж; вместо этого изобразите описательно, как вы его чувствуете и переживаете. Представьте себе пейзажи Коро: атмосферные, пастырские, тяжеловесные и огромные. Теперь представьте пейзажи Ван Гога с его причудливой динамикой и волнистыми ритмами. Ясно, что эти художники очень по-разному ощущали то, что видели, но оба понимали свои эмоции достаточно хорошо, чтобы поделиться ими со зрителями, перенеся свои чувства на холст.

 

Наблюдайте и анализируйте свои эмоции. Запоминайте то, что вы видите вокруг себя, что удивляет и вдохновляет вас. Рисуйте сердцем, и смотрите, что произойдет.

 

 

Секреты успеха художницы Мэри Уайт (Mary Whyte).