Aкварели Альбрехтa Дюрера

Aкварели Альбрехтa Дюрера

акварели А.Дюрер. Вид с севера Трента. 1495 г.

А.Дюрер. Вид с севера Трента. 1495 г.

 

Для многих, возможно, окажется довольно непривычным говорить об Альбрехте Дюрере как об акварелисте. Акварели Альбрехта Дюрера не только значимы сами по себе. Их особенно интересно рассматривать понимая, что А.Дюрер был первопроходцем в этой технике, и очень поспособствовал тому, чтобы акварель вышла на серьёзный уровень.

Aкварели Альбрехтa Дюрера

 

Не смотря на то, что в Европе акварельная техника появляется в XV веке, привычный для нас вид акварельные краски обрели только в VII веке. Сначала акварель была сухой. И в наше время иногда можно встретить в магазинах сухие акварельные краски. Многие знают, что они не очень удобны. В старые времена акварель была в твёрдых брусках, и перед работой её надо было растереть в порошок. Это было довольно трудоёмко. И сами краски были не очень хороши в использовании. Тогда акварель применялась преимущественно для зарисовок гербария, животных. Да! И ещё для создания красочных буквиц** (см. сноску). Довольно узкое применение, не так ли. Альберт стал первым в Европе серьёзно работать акварелью, а гуашь задвинул «на подпевки», и использовал только лишь в качестве дополнения. Его уверенно можно назвать родоначальником европейский акварельной техники.

 

 

Альбрехт Дюрер. Вид на Нюрберг, акварель и гуашь, 1496—1497
А.Дюрер. Каменоломня. 15?? 

.

 

 

Альбрехт Дюрер. Вид на Нюрберг, акварель и гуашь, 1496—1497

 

Альбрехт Дюрер родился в семье ювелира Альбрехта Дюрера-старшего, 21 мая 1471 года, в городе Нюрнберге. Отец его был родом из Венгрии и имел много детей: восемнадцать. Наш герой, будущий великий художник, был третьим. Совершенно естественным образом с раннего возраста Альбрехт обучался у отца ювелирному мастерству. Во время изучения приёмы гравировки по металлу, Дюрер-младший больше интересовался не технической, а художественной стороной процесса.

 

акварели Альбрехт Дюрер, «Вид на Калхреут», 1511 г

А. Дюрер, «Вид на Калхреут», 1511 г.

 

Альбрехт Дюрер являл новый для Германии Ренессансный тип художника: в средние века традиционно творчество было артельно, гильдийно, коллективно и, как правило, анонимно для самого автора. Но Дюрер всегда подписывал свои работы собственной, весьма узнаваемой, монограммой. Часто оставлял прямо на рисунках небольшие комментарии .

 

Дюрер быстро, будучи ещё довольно молодым человеком, завоевал почётное положение в родном Нюрнберге. После стал знаменит во всей Германии. Затем добился славы и зарубежом. Он дружил с виднейшими гуманистами того времени, получал заказы не только от богатых бюргеров, но и от знати, и самого императора. Он диктовал моду, он задавал стили и течения, его творчество так сильно влияло на других художников, что нынешние, современные, искусствоведы совершенно обоснованно считают Эпохой Дюрера период с конца пятнадцатого по середину шестнадцатого веков.

 

А.Дюрер. Водяная мельница на реке Пегниц.

А.Дюрер. Водяная мельница на реке Пегниц.

.

 

Акварели Альбрехта Дюрера. Дом на берегу пруда. 1497 г.

А.Дюрер. Дом на берегу пруда. 1497 г.

.

 

Акварель А.Дюрер. Замок в Альпах. 1495г.

А.Дюрер. Замок в Альпах. 1495г.

.

 

Акварели А.Дюрер. Замок в Тренто. 1495г..

А.Дюрер. Замок в Тренто. 1495 г.

.

 

А.Дюрер. Йоханнесфридхоф в Нюрнберге. 1489г.

А.Дюрер. Йоханнесфридхоф в Нюрнберге. 1489г.

.

 

А.Дюрер. Пруд в лесу. 1496г.

А.Дюрер. Пруд в лесу. 1496г.

.

 

Акварель Альбрехта Дюрера. Вид на Инсбрук, акварель, 1496.

Акварель Альбрехта Дюрера. Вид на Инсбрук, акварель, 1496.

.

 

 

А.Дюрер. Каменоломня. 15??.
А.Дюрер. Каменоломня. 15?? 

.

 

 

Альбрехт Дюрер. Вид на Нюрберг, акварель и гуашь, 1496—1497

Альбрехт Дюрер. Вид на Нюрберг, акварель и гуашь, 1496—1497

 

Роль Альбрехта Дюрера в мировом искусстве была просто огромна! Он оказывал влияние на целые художественные школы, и на развитие искусства в целом. Речь идёт, не много не мало, а о дюреровском Ренессансе! Потому, что именно он привнёс и прирастил новаторские, по тому времени, формы итальянского Возрождения к искусству тогдашних Северных Альп и Германии. Которые до него имели устоявшийся средневековый характер.

 

Альбрехт Дюрер умер в городе Антверпене, в возрасте 57 лет, 6 апреля 1528 годаВсё богатство его творческой натуры, обилие фантазии и полёт мысли открываются нам в его акварелях и гравюрах. Они хранятся во многих европейских музеях: в Берлине, Мюнхене, Брауншвейге, Бремене, Лондоне, Вене и др. местах.

 

Альбрехт Дюрер. Церковь святого Иоанна, акварель и гуашь, 1489

Альбрехт Дюрер. Церковь святого Иоанна, акварель и гуашь, 1489

.

 

А.Дюрер. Купидон, крадущий мёд. http://risoval-ko.ru/

А.Дюрер. Купидон, крадущий мёд.

 

Этот рисунок относится к серии работ Дюрера на мифологические сюжеты. На нём изображён момент, когда маленький Амур, укравший соты из пчелиного улья, спасаясь от разъярённых пчёл, бежит к своей матери Венере, растеряв по дороге стрелы.

 

 

Альбрехт Дюрер, «Молодой заяц», 1502 г.

Альбрехт Дюрер, «Молодой заяц», 1502 г.

 

Это, наверное, самая, или одна из самых, известных его акварелей. Считается, что Дюрер нарисовал зайца своего домашнего питомца. Но это не точно. Это одна из популярных версий. Написан заяц акварелью, детали доработаны тушью.

 

 

Альбрехт Дюрер, «Омар».

Альбрехт Дюрер, «Омар».

.

 

Альбрехт Дюрер, «Маленькая сова», 1508 г.

Альбрехт Дюрер, «Маленькая сова», 1508 г.

.

 

А.Дюрер. Рогач. 1505 г. акварель

А.Дюрер. Рогач. 1505 г. акварель

.

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/38431/104793308.89a/0_db407_61608c_orig 

Альбрехт Дюрер, «Голова оленя», 1503 г 

 

 

А.Дюрер. Крыло синебрюхой сизоворонки. 1512 г.

А.Дюрер. Крыло синебрюхой сизоворонки. 1512 г.

.

 

А.Дюрер. Морда коровы. 1527 г.

А.Дюрер. Морда коровы. 1527 г.

.

 

Альбрехт Дюрер, «Голова моржа». Акварель, тушь. http://risoval-ko.ru

Альбрехт Дюрер, «Голова моржа». Акварель, тушь

.

 

Альбрехт Дюрер, «Мёртвая голубая птица», 1512 г.

Альбрехт Дюрер, «Мёртвая голубая птица», 1512 г.

.

 

А.Дюрер. Три снегиря.

А.Дюрер. Три снегиря.

 

 

 

Альбрехт Дюрер (1471-1528) Луговая трава, 1503. Акварель

Альбрехт Дюрер (1471-1528) Луговая трава, 1503. Акварель

.

 

Альбрехт Дюрер (1471-1528) Примула обыкновенная

Альбрехт Дюрер (1471-1528) Примула обыкновенная

 

 

СНОСКА

*Бу́квица  — термин закрепился в книгопечатном искусстве. Это первая заглавная буква, как правило первая в главе или статье. Она намеренно отличается от остального текста большим размеров и красочностью. Буквицы красиво оформлялись орнаментами, изображениями, миниатюрами в различных техниках.

 


Aкварели Альбрехтa Дюрера

Сохранить

Сохранить


Добавить комментарий

Name and email are required. Your email address will not be published.