Aкварели Альбрехтa Дюрера
Для многих, возможно, окажется довольно непривычным говорить об Альбрехте Дюрере как об акварелисте. Акварели Альбрехта Дюрера не только значимы сами по себе. Их особенно интересно рассматривать понимая, что А.Дюрер был первопроходцем в этой технике, и очень поспособствовал тому, чтобы акварель вышла на серьёзный уровень.
Aкварели Альбрехтa Дюрера
Не смотря на то, что в Европе акварельная техника появляется в XV веке, привычный для нас вид акварельные краски обрели только в VII веке. Сначала акварель была сухой. И в наше время иногда можно встретить в магазинах сухие акварельные краски. Многие знают, что они не очень удобны. В старые времена акварель была в твёрдых брусках, и перед работой её надо было растереть в порошок. Это было довольно трудоёмко. И сами краски были не очень хороши в использовании. Тогда акварель применялась преимущественно для зарисовок гербария, животных. Да! И ещё для создания красочных буквиц** (см. сноску). Довольно узкое применение, не так ли. Альберт стал первым в Европе серьёзно работать акварелью, а гуашь задвинул «на подпевки», и использовал только лишь в качестве дополнения. Его уверенно можно назвать родоначальником европейский акварельной техники.
.
Альбрехт Дюрер родился в семье ювелира Альбрехта Дюрера-старшего, 21 мая 1471 года, в городе Нюрнберге. Отец его был родом из Венгрии и имел много детей: восемнадцать. Наш герой, будущий великий художник, был третьим. Совершенно естественным образом с раннего возраста Альбрехт обучался у отца ювелирному мастерству. Во время изучения приёмы гравировки по металлу, Дюрер-младший больше интересовался не технической, а художественной стороной процесса.
Альбрехт Дюрер являл новый для Германии Ренессансный тип художника: в средние века традиционно творчество было артельно, гильдийно, коллективно и, как правило, анонимно для самого автора. Но Дюрер всегда подписывал свои работы собственной, весьма узнаваемой, монограммой. Часто оставлял прямо на рисунках небольшие комментарии .
Дюрер быстро, будучи ещё довольно молодым человеком, завоевал почётное положение в родном Нюрнберге. После стал знаменит во всей Германии. Затем добился славы и зарубежом. Он дружил с виднейшими гуманистами того времени, получал заказы не только от богатых бюргеров, но и от знати, и самого императора. Он диктовал моду, он задавал стили и течения, его творчество так сильно влияло на других художников, что нынешние, современные, искусствоведы совершенно обоснованно считают Эпохой Дюрера период с конца пятнадцатого по середину шестнадцатого веков.
.
.
.
.
.
.
.
.
Альбрехт Дюрер. Вид на Нюрберг, акварель и гуашь, 1496—1497
Роль Альбрехта Дюрера в мировом искусстве была просто огромна! Он оказывал влияние на целые художественные школы, и на развитие искусства в целом. Речь идёт, не много не мало, а о дюреровском Ренессансе! Потому, что именно он привнёс и прирастил новаторские, по тому времени, формы итальянского Возрождения к искусству тогдашних Северных Альп и Германии. Которые до него имели устоявшийся средневековый характер.
Альбрехт Дюрер умер в городе Антверпене, в возрасте 57 лет, 6 апреля 1528 года. Всё богатство его творческой натуры, обилие фантазии и полёт мысли открываются нам в его акварелях и гравюрах. Они хранятся во многих европейских музеях: в Берлине, Мюнхене, Брауншвейге, Бремене, Лондоне, Вене и др. местах.
.
Этот рисунок относится к серии работ Дюрера на мифологические сюжеты. На нём изображён момент, когда маленький Амур, укравший соты из пчелиного улья, спасаясь от разъярённых пчёл, бежит к своей матери Венере, растеряв по дороге стрелы.
Это, наверное, самая, или одна из самых, известных его акварелей. Считается, что Дюрер нарисовал зайца своего домашнего питомца. Но это не точно. Это одна из популярных версий. Написан заяц акварелью, детали доработаны тушью.
.
.
.
Альбрехт Дюрер, «Голова оленя», 1503 г
.
.
.
.
А.Дюрер. Три снегиря.
.
СНОСКА
*Бу́квица — термин закрепился в книгопечатном искусстве. Это первая заглавная буква, как правило первая в главе или статье. Она намеренно отличается от остального текста большим размеров и красочностью. Буквицы красиво оформлялись орнаментами, изображениями, миниатюрами в различных техниках.
Aкварели Альбрехтa Дюрера