Кузьма Петров-Водкин. Вселенная художника

петров-водкин - Следующий файл

Смотрите он-лайн фильм «Кузьма Петров-Водкин. Вселенная художника» (Центрнаучфильм (1987). В этом фильме раскрывается и показывается суть художественного творчества Кузьмы Петрова-Водкина на примере его картин.

Всю свою богатую творческую жизнь художник Кузьма Петров-Водкин искал живописную форму «философской картины мира». Для этого он учился у православных иконописцев, потом в Петербурге, посетил и работал в Москве, во Франции, в Лондоне. Специально ездил в Италию, чтобы подняться на Везувий, посыпающий пеплом свои склоны, чтобы встряхнуть своё художническое сознание. К 1910 году он нашел собственный стиль символической трактовки живописного пространства, свой способ взаимодействия трех основных цветов: красного, синего и желтого — так называемой «трехцветки».  Вывел собственное выражение философских категорий бытия в изобразительных образах.

«Форма и цвет, объемлющий эту форму, — и есть живопись» — так сам Петров-Водкин сформулировал свой принцип.

Максимально эти качества проявляются в картине «Купание красного коня» — главном шедевре художника, написанный им в 1912 году. Во всё полотно — мощная фигура коня. Красный конь заслоняет собой почти все пространство холста.

Воспитанный на русской иконописи, в некоторый период творчества Петров-Водкин попал под влияние зарубежных мастеров символизма и «модерна». Он считается одним из выразителей символистических тенденций в русской живописи в тот период времени. С 1910-х годов он перешёл от аллегорических работ к целостным монументально-декоративным произведениям. Кроме того, Петров-Водкин испытывал интерес к живописи раннего Возрождения. В результате он разработал сферическую перспективу. Художник также создавал тематические картины, портреты, натюрморты.