История появления простого карандаша

История появления простого карандаша. Век XIII

Для набросков использовался рисовальный уголь. Вообще-то, он использовался с незапамятных времён. Позже был придуман способ использовать тонкую серебряную проволоку. Её или хранили в футляре, или припаивали в удобной ручке. Стереть след такого карандаша невозможно. Поэтому для его использования требовалось великое мастерство. Да и по цене для простого подмастерья он явно не подходил. Со временем серый след карандаша становился коричневым.

История появления простого карандаша. Наброски и рисунки Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи — карандашный набросок «Мадонна с прялкой» (другие названия — «Мадонна с пряжей» и «Мадонна за пряжей»). Оригинал картины не сохранился.

И тут подумалось мне, что Леонардо Да Винчи жил как-раз в те времена. Теперь понятно, почему все его наброски и эскизы дошли до нас в таком великолепном коричневом виде. А вот сами серебряные карандаши как-то нет.

Век  XIV

В этот период появляется и постепенно завоёвывает популярность так называемый «итальянский карандаш», стержень которого делался из глинистого черного сланца. Со временем технология производства изменилась, и его стали изготавливать из порошка жженой кости, скрепленного растительным клеем. Итальянские карандаши используются и до сих пор в качестве самостоятельного художественного материала. Правда состав их стержней немного усложнился. Но в целом суть та же.

Век XVI

Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле тёмную пачкающуюся массу, которой воспользовались, чтобы метить овец. Сначала месторождение приняли за залежи свинца из-за его серого цвета с металлическим отблеском. Но, определив непригодность материала для изготовления пуль, начали производить из него тонкие заостренные на конце палочки и использовали их для рисования. Это и были первые графитовые карандаши.

Век XVII

Художники этого времени придумали корпус для стержня карандаша – они зажимали графитовые стерженьки между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечевкой. Таким образом рисовать было намного удобней и аккуратней.

Век XVIII

В 1794 г. французским ученым и изобретателем Никола Жак Конте был изобретен современный карандаш. В те времена английский парламент ввел строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. Он отличался плотной структурой и добывался большими плотными пластами, которые можно было пилить на бруски и палочки. Что делало этот графит особенно ценным для художественных промыслов. Никола Жак Конте придумал и воплотил способ смешивания дешёвого порошкового графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. Что было очень кстати. Поскольку через некоторое время Камберлендское месторождения графита всё равно иссякло и камберленские карандаши постепенно исчезли. А новый материал для карандашных стержней был более прочным и позволял варьировать твёрдость грифеля. Так началась эпоха современных простых карандашей.

Век XIX

Принципиально рисующий состав простых графитовых карандашей больше не менялся. В девятнадцатом веке Граф Лотар фон Фаберкастл предложил шестигранную форму форму сечения карандаша вместо круглой. Карандаши круглого сечения скатываются с наклонных поверхностей и грифель внутри бьётся. Теперь фирма «Фаберкастл» знаменита на весь мир и выпускает огромный спектр художественной продукции отменного качества.

А в 1869 году американец Алонсо Таунсенд Кросса создал карандаш в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться стержень. Что позволяет очень экономить графитовый стержень. Ведь теперь его не стачивает точилка. Кроме того, цанговые карандаши удобные в поездках.