Художник Балла Джакомо (Balia, Jiacomo) (родился 24.07.1871, Турин, Италия — умер в марте 1958, Рим). Чтобы не осталось неясности для тех, кто впервые знакомится с творчеством этого достаточного значительного итальянского художника начала XX века: Джакомо это имя, Балла — фамилия. Итак, знакомьтесь, Джакомо Балла, один из основателей футуризма в живописи.
Происходит Джакомо из аптекарской семьи. Но уже к окончанию общеобразовательной школы он сильно заинтересовался живописью и всколыхнувшей тогда мир фотографией. Фотография в те времена только начиналась и была новой, почти недоступной отраслью. Поначалу Джакомо устроился работать в литографическую мастерскую, а по вечерам изучал основы живописи на специальных курсах при местной вечерней школе.
Из-за чрезмерной нагрузки у него развилась депрессия, и пришлось выбирать, от чего отказываться. Джакомо выбрал живопись, и в 1891 он оставил мастерскую и стал серьёзно посещать туринскую Академию Альберти на протяжении нескольких месяцев. Стал практиковаться в фотомастерской. Фотография, фотографическое искусство после оказало сильное влияние на его живописное творчество.
➡ Например, забегая вперёд отметим, в период пребывания в Париже в 1900 годах, он был популярным и авторитетным портретистом. Его портреты отличались очень сдержанной, чёрно-белой тональной гаммой. А в более позднем периоде своего творчества он стремился перенести в живопись театральный принцип симультанности, путём совмещения на плоскости разных фаз движения объекта приёмами, характерными для фотодинамики и хронофотографии (например, одна из многих, работа «Девочка, бегающая по балкону»).
В 1893 Джакомо Балла перебрался в Рим, где стал зарабатывать себе на жизнь, хотя ещё пока и не как полноценный живописец, но творчеством. Он создавал рекламные иллюстрации плакаты, оформлял различную упаковку, и занялся рисованием карикатур.
Джакомо Балла изучал живопись в Париже, где на него большое влияние оказали художники-пуантилисты. Поселившись в Риме в 1901 году, Джакомо постепенно попал под влияние миланского поэта Филиппо Маринетти. В 1909 году Маринетти стал во главе литературного движения, которое он назвал футуризмом, принципом его являлась попытка возродить итальянскую культуру при помощи могущества современной науки и техники. Хотя Балла и оставил после себя большое количество произведений, дошедших до наших дней, купить картину в Москве невозможно, в наши дни работы Балла являются произведением искусства и стоят внушительно.
В 1910 году Балла и другие итальянские художники опубликовали «Технический манифест футуристической живописи», который следовал принципам Маринетти и призывал художников использовать искусство как орудие для разрушения старого социального и культурного порядка. В период работы Балла его полотна успешно продавались, купить картину было возможно как у мастера напрямую, так и в галереях того времени.
.
.
.
В отличие от большинства футуристов, Балла был лирическим художником, непричастным к техническому прогрессу или насилию. Например, его «Уличный свет — изучение света» (1909, Музей современного искусства, Нью- Йорк) — простое изображение света.
В работах позднего периода, таких, например, как «Динамизм собаки на поводке» (1912, Академия изобразительных искусств, Буффало), Балла сделал своим главным принципом одновременность (показ движения через изображение нескольких фаз движения объекта одновременно) наряду с абстрактным подходом к видению света, ритма и цвета.
Во время Первой мировой войны Балла начал создавать картины, состоящие из больших, однотонных широких мазков.
.
.
.
.
.
.
После Первой мировой войны художник Балла Джакомо оставался верен футуристическому направлению в живописи еще долго после того, как другие художники отошли от него. Постепенно Балла также вернулся к более традиционной живописи.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Купить репродукции картины для интерьера художника ДЖАКОМО БАЛЛА в Москве по низким ценам сегодня возможно во многих галереях столицы.
.
.
.
Художник Балла Джакомо, hudozhnik-balla-dzhakomo