Молодая начинающая американская художница Карен Эпплтон (Karen Appleton) пишет маслом в своеобразной пастозной манере, совсем не смешивая слои краски на холсте. Она щедро делится в блоге своими пошаговыми демонстрациями /мастер-классами. Сегодня посмотрим наглядный урок, как нарисовать бутерброд маслом: пошаговый мастер-класс от Карен Эпплтон.
В своём творчестве она чаще фокусируется на южных традициях Америки, в том числе на традиционном для Юга питании, на привычных, обыденных блюдах. Эти предпочтения отражаются в её работах, которые уже участвовали в выставках, преимущественно в штатах Иллинойс и Джорджия.
Karen Appleton:
И даже несмотря на то, что бутерброд с ветчиной формально не является каким-то специфическим блюдом именно американского Юга, я не могу представить себе любое событие, на которое у нас собираются люди, без горы таких бутербродов.
И вот, свой рецепт классического варианта бутерброда, нам предлагает Карен Эпплтон.
Как нарисовать бутерброд маслом: пошаговый мастер-класс
Нам понадобится белый грунтованный холст и масляные краски. Размер конкретно этой работы 20 на 20 дюймов (то есть по-нашему 50 на 50 сантиметров). Но вы, конечно, работайте с тем размером, который вам удобен.
- Работа над картиной начинается с карандашного наброска. Карен довольно тщательно прорабатывает форму и обозначает основные тени.
По «рецепту» Карен, начинать раскрашивать можно с любого места. Например, сначала подготовим сочные и спелые помидоры кружочками.
Обратите внимание на богатство оттенков и добавочных цветов, которые Карен вводит в работу абсолютно на каждом цветовом участке. Это у нас лист салатика.
А это нарезка ветчины. Вот так красочно и достаточно контрастно она будет выглядеть. Обратите внимание, что в данной технике живописи художник не делает никаких сглаживаний между разными цветами. Вблизи мы видим контрастные полосы с резкими краями. Но потом, в целом, картина будет смотреться цельно.
Старайтесь класть штрихи по направлению линий предмета, который рисуете. Поддержите общим направлением мазков изображаемую форму. Например, эту густую каплю майонеза. И опять мы видим что тени, которые обычно рисуют плавными градуировками, Карен рисует без растушёвки. Просто накладывая полосу одного цвета рядом с другой.
И, как мы видим на этом шаге, в целом в совокупности с пастозностью получается показать зрителю жирненький такой и густой соус в бутерброде.
А теперь очередь дошла до изображения ветчины и салата с правой стороны.
И вот как этот кусочек салата выглядит вблизи. Посмотрите, как наложены пастозные мазки краски для создания фактуры.
Более мелкие и разбросанные штрихи помогают передать текстуру хлебной корочки.
Ну, и вот что получается в итоге. Когда смотришь издали, то картинка сразу «проявляется».
Иногда начинающим художникам для рисования требуются фотографические референсы. Почему качественные снимки — залог успеха? Профессиональные фуд-фотографы могут предложить такие углы съемки и стилистические решения, которые будут привлекательны для глаз зрителей. Они используют специализированные инструменты и обладают специализированным опытом в техниках съёмки, что позволяет им создавать аппетитные, реалистичные изображения продуктов, которые трудно (а иногда и невозможно) получить дома самостоятельно. Такие важные аспекты, как правильное освещение, грамотно выстроенная композиция, ракурс или динамика, способны настолько выгодно изменить восприятие представленного блюда, что оно так и просится на холст.
Как нарисовать бутерброд маслом: пошаговый мастер-класс от Карен Эпплтон