Кисти для акварели: основные виды и предназначение

Paint Brushes

Creative Commons LicenseSean Foreman

Слово «Акварель» не просто так начинается с «аква», что означает – вода.  Вода это именно то, на что в первую очередь надо обращаться внимание, когда мы говорим об акварели. Именно из-за особенной водянистости, растворимости, прозрачности при работе с акварельными красками более всего используются методы лессировки, тонких заливок. Эти методы практически не возможно осуществить жёсткими кистями. Для работы с акварелью  традиционно, и совершенно обоснованно, используются мягкие натуральные кисти. Преимущественно беличьи, но не только.

read more

История появления простого карандаша

История появления простого карандаша. Век XIII

Для набросков использовался рисовальный уголь. Вообще-то, он использовался с незапамятных времён. Позже был придуман способ использовать тонкую серебряную проволоку. Её или хранили в футляре, или припаивали в удобной ручке. Стереть след такого карандаша невозможно. Поэтому для его использования требовалось великое мастерство. Да и по цене для простого подмастерья он явно не подходил. Со временем серый след карандаша становился коричневым.

История появления простого карандаша. Наброски и рисунки Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи — карандашный набросок «Мадонна с прялкой» (другие названия — «Мадонна с пряжей» и «Мадонна за пряжей»). Оригинал картины не сохранился.

read more

Водяная кисть — waterbrush.

Водяная кисть (англ. waterbrush). Она же  «кисть с резервуаром» — это синтетическая кисть с ёмкостью для воды. Принцип устройства как у старых автоматических чернильных ручек. Она состоит из знакомого волосяного пучка на конце, но ручка не из цельного дерева или пластика. Скорее, это контейнер или резервуар  для хранения воды из мягкой пластмассы. Предназначена для работы с акварелью и акварельными карандашами. read more

Походный набор акварельных карандашей DERWENT в пенале

Pohodnyiy-nabor-akvarelnyih-karandashey-DERWENT-v-penale

Походный набор акварельных карандашей DERWENT в пенале

Походный набор акварельных карандашей DERWENT в пенале — идеальный набор для того, чтобы взять его с собой в поездку, на пленэр. Ну, почти идеальный. (Об этом скажу два слова ниже). Перед нами стильный и практичный пенал, в котором специально подобранный набор акварельных карандашей и аксессуаров к ним. Откроем и посмотрим, что там внутри пенала DERWENT. read more

Вниманию новичков: как выбирать рисовальный уголь

Willow-Charcoal

Натуральный рисовальный уголь

Новички в рисовании могут ещё не знать, что существуют различные типы, размеры и степень твёрдости рисовального угля. Если вы решили заняться такой приятной и интересной техникой, как рисованием углём, нужно знать, по каким критериям правильно выбирать рисовальный уголь, и выяснить разницу прежде, чем отправляться в магазин за его покупкой. В противном случае вы будете во власти искусства продаж первого же менеджера в магазине, представления которого о прекрасном и полезном могут отличаться от ваших.

read more

Графит. Виды графитовых карандашей

Prostyie-karandashi-dlya-hudozhnika

Простые карандаши для художника

Любой человек, который когда-либо писал, рисовал или чертил простым карандашом, знаком с графитом.  Мы привыкли считать простые карандаши сделанными сделанными из графита, и не задумываемся о том, что но на самом деле стержень графитового карандаша сделан из смеси графита и глины, и запакован в корпус, чаще всего деревянный. Именно количество глины определяет степень твердости или мягкости карандаша.  read more

Фиксативы-закрепители для угля

Фиксатив художественный для угля и пастели

Фиксатив художественный для угля и пастели

Когда-то уголь служил по большей части для эскизов, им  набрасывались основные линии фресок или картин. Впервые фиксировать уголь стали  в венецианских  мастерских  в  XVI в. В качестве фиксативов для закрепления угля

использовались спиртовые растворы шеллака, мастикса или канифоли.

read more

Клячка: как сделать клячку самостоятельно

Как самостоятельно изготовить Клячку:

Берутся обычные серые стиральтельные резинки-ластики (только не те резинки, которые для чернил, жёстские такие, а обычные) и выдерживают их в банке с очищенным бензином два-три дня. Резинка разбухнет. Потом её вынимают и для удаления бензина кладут на промокательную бумагу или бумажные полотенца. После высыхания резинку необходимо прокипятить. После чего она становится хороша для рисования в качестве клячки.  Однако, такого красивого цвета эта стиральная резинка уже навереное не будет.

Клячки

Ластик — клячка

клячка кохинор материалы для художников

Обычная клячка

  • Ластик-клячка — незаменимый инструмент для художника-графика, кто работает с «хрупкими» графическими материалами: углём, сепией, сангиной, графитом. С её помощью можно передавать полутона и блики в работах, удалять загрязнения с плёнки и кальки. Когда-то в этих целях использовали хлебный мякиш. С развитием химической промышленности клячка его заменила. read more

Уголь для рисования

charcoal рисовальный уголь

Уголь для рисования

 

  • Уголь (родств. agnis — огонь) — материал для рисования в виде тонких палочек. Получают уголь путём обжига веточек деревьев различных пород, очищенных от коры и обожженных специальным способом при высоких температурах в герметически закрытых контейнерах. Этот процесс называется процессом карбонизации, или коксования древесины, при котором структура каждой ветки или палочки материалов остается неизменной. read more