Хитрость работы с акварелью: сушка феном

Когда рисуем акварелью большую и многослойную работу по-мокрому, часто приходится останавливать работу, потому что бумага слишком вымокла и следующий слой краски может растечься там, где нам не надо. Если вы достаточно опытный художник и способны работать над несколькими картинами одновременно, получается довольно складно: пока подсыхает одна картинка, можно заняться второй. Пока подсыхает вторая — снова вернуться к работе над первой. Но… это если вы способны так моментально переключаться.

 

 

Тут нам на помощь приходит хитрость работы с акварелью: сушка феном. Многие художники уже давно освоили этот бытовой предмет,  чтобы ускорить высыхание бумаги между этапами живописи. Способ быстрый и эффективный, и нет никаких болезненных последствий, если, конечно, следовать не сложным правилам сушки акварели феном. 

 

Теплый воздух – это хорошо, горячий – плохо.

Для работы вам понадобится фен с регулировкой температуры. Сушку надо проводить при пониженной температуре (режим low).  Как бы не хотелось ускорить процесс, но даже и тут надо проявить чуточку терпения. Сушка феном — это уже ускорение. Отлично подходит для сушки акварели 1600-ваттный фен с кнопкой для прохладного воздуха, которая отключает нагревательный элемент. Ваттность может быть даже и поменьше. Этого вполне достаточно для наших целей, гоняться за дорогой профессиональной техникой совершенно не нужно.

 

 

 

Пар не допускается!

Не держите фен над одним местом долгое время, постоянно передвигайте тёплую струю воздуха над картиной.  Нельзя допускать парообразования, вы же не хотите, чтобы быстрая скорость высыхания на одних участках покоробила бумагу и испортила вам работу. Держите фен за 25-30 см от картины и осторожно, полоса за полосой, проходите по всей поверхности, как-будто распыляете краску аэрографом.

 

Помните об изнанке: бумага пористая.

Если вы хотите, чтобы бумага после сушки оставалась ровной, быстрее и качественнее просыхала, не забывайте просушить и обратную сторону. Когда вы наносите жидкую краску, влага проходит через волокна бумаги, пропитывая и увлажняя её насквозь.

 

 

Чтобы аккуратно посушить картину со всех сторон и не испортить ей, надо чуть приподнять краешек картины и направить струю воздуха под бумагу.  Через несколько секунд мольберт надо повернуть другим краем на себя и проделать это же действие с другой стороны работы.

 

Контроль влажности

Работая акварелью, я применяю традиционный подход с подмалевком и лессировкой. Мне нужно время между каждым этапом рисования, чтобы продумать следующие шаги. В это время получается перерыв в 10-15 минут, в который картина подсыхает достаточно хорошо, чтобы продолжить работу.

Проверяют сухость картины тыльной стороной руки, держа её на максимально близком расстоянии от бумаги, но ни в коем случае не прикасаясь к ней.  А то размажете краски. Вскоре вы научитесь чувствовать холодное испарение от влажной бумаги просто поднеся руку к поверхности.

 

Фотографии с сайта: www.watercolorpainting.com