Сегодня «Рисовал-ко» представляет интересный урок, на котором мы нарисуем акварелью великолепный зимний пейзаж с неизбитым сюжетом. Отличный результат гарантирован любому начинающему художнику. Автор урока Константин Стерхов немногословен, но даёт несколько ценных замечаний о закономерностях живописи в целом и об изображении природы в частности.
Работа над пейзажем будет строиться по таким правилам:
- Начинаем с фона, сразу доделываем его. И больше не трогаем.
- Работа делится на три плана: задний план (фон), средний и передний. Работу будем вести в таком порядке: от заднего → через средний → к переднему. Возвращаемся к среднему плану (потому что см. п.1) и снова к переднему. Им и заканчиваем.
- С тоном работа будет строиться от противного. То есть: элементы холодного тона начинаем прописывать с тёплых оттенков. А тёплые — с холодных.
Приступаем к рисованию зимнего пейзажа
- Сначала пишем всё, что расположено в дали, то есть, одним словом — фон. Дальше всего у нас находится небо, значит, оно и есть фон. Небо у нас холодное, зимнее, свинцовое. Значит, начинаем писать с тёплых цветов. В соответствии с правилом №3.
- Мочим бледненькой, сильно разбавленной охрой. Не сплошняком, а широкими мазками, оставляя пробелы.
- Тут же, по мокрому, пишем тучи. У них тон холоднее.
2. Средний план: лес на горизонте. Пишем его по мокрому.
3. Озеро под снежным покровом в среднем плане должно отличаться по тону от переднего плана.
4. Начинаем отрисовывать детали среднего плана. Обозначаем основные акценты.
5. Можно приступать к переднему плану.
Прорисовываем главный элемент всей композиции – лодку.
Автор мастер-класса Константин Стерхов сделал специальное видео про рисование лодки для этого урока. Помимо того, что в видеоролике можно детально посмотреть, как правильно рисовать нужный нам кусочек пейзажа, всегда приятно просто понаблюдать за рукой мастера.
Рисуем акварелью великолепный зимний пейзаж с неизбитым сюжетом. Мастер-класс
6. Пишем сухой камыш, смягчаем верх сырой кистью.
7. Дорабатываем средний план. Добавляем детали и выделяем кое-какие из них, расставляем второстепенные акценты.
8. Возвращаемся к лодке. Доводим детали, добавляем основной цветовой акцент.